3 августа исполнилось 125 лет со дня рождения знаменитого архитектора, одного из наиболее выдающихся представителей архитектуры советского авангарда Константина Мельникова.
Известность ему принес проект авангардистского деревянного павильона Всероссийского махорочного синдиката на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1923 года (Москва; не сохранился).
Это первое мое самоуправство с технологией убедило меня в том, что если Архитектура будет критически рассматривать при проектировании данные от технологов, это принесет пользу в совершенствовании самой технологии. Из одноэтажного сооружения, которое мыслилось моими технологами, «Махорка» выросла в целую концепцию объемных построений с консольными свесами, огромными плоскостями плакатов и прозрачным, не имеющим в углах конструктивных опор, остеклением. Так естественным ходом образовалась архитектура павильона, идя следом за токами его внутренней жизни. (Константин Мельников)
Похожий авангардный стиль в 1925 году Мельников применил при проектировании павильона СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств (Париж; не сохранился) и для ряда последующих выставочных павильонов СССР за рубежом.
Мельников был автором саркофага для временного мавзолея Владимира Ленина.
Самая ранняя из сохранившихся архитектурных работ здание конторы Ново-Сухаревского рынка в Москве (1924).
В 1930-е годы Мельников получил мировое признание как «великий русский архитектор» современности. Его называли: гений архитектуры, человек из будущего, русский Гауди. Однако в это же время в СССР его проекты считали фантастикой и подвергали критике.
В середине 1960-х гг., когда произошла переоценка тенденций в развитии «сталинской» и «хрущевской» архитектуры, заслуги Мельникова вновь признали в СССР. В 1965 году ему была присвоена ученая степень доктора архитектуры без защиты диссертации, в 1972 году звание заслуженного архитектора РСФСР.
В 1967 году написал автобиографическую монографию «Архитектура моей жизни».
Источник: ТАСС
Оставьте первый комментарий